Карта
Кемпинг Бик, часть 2
Маяк в Римуски и кемпинг в Порт Даниэль
Percé и кемпинг Griffon
Северный берег Gaspesie, часть 1. Кемпинг Gaspesie.

Уже вернулись из второго отпуска и едем в третью поездку, а Гаспези все не рассказано.

Итак, две ночи в Parc national du Bic. Днем решили разведать достопримечательности в округе. Во всех гидах достопримечательностями значился маяк в Rimouski. Едем на маяк.

yalena: (Default)
Отчет в жж у Бори. Событие, конечно, пустяковое, но вдруг кому-то будет интересно. :)
Поездка была в разгар сезона и чисто матрасной, но Кейп Код нас не подвел. Все было очень и очень здорово.

После переезда толком так и не писала.

Итак, наш район нам нравится все так же, а то и больше. Выходя на пробежку или катаясь на веле - у меня всегда терапия красотой. Каждый вечер - есть чем заняться. Доехать до кафешки с мороженным, взять по мороженному, дойти до набережной, там его съесть, досмотреть закат, посчитать яхты и лодочки, отбиться от кардиналов, доехать домой.

Мы немного протупили с записью детей во всяческие лагеря и кружки. Почти все места разобраны. Удалось записать Илью на полдня в рисовательный лагерь (он уже закончился). На этой неделе у детей лагерь каноэ-каяк. У детей был вчера первый день. Учитывая, что до лагеря 3 км на веле в одну сторону, дети выгуливаются что надо. Утром мы их сопровождаем на велах, а уже после лагеря они едут сами.

Вообще, новый район нравится тем, что вел мы стали все использовать гораздо больше. Все лагеря - на веле. Даже в Макдо или Тим Хортонс - на веле. Минус или плюс - мы всегда ездим по дороге. Здесь нет велодорожек и дети с пеленок ездят рядом с машинами. Все также я в восторге от местных водителей - ездят здесь очень аккуратно и велосипедистов объезжают десятой дорогой. И у детей больше не возникает вопросов, зачем шлем. Очень даже затем. Я на веле каждый день - до и от электрички. 5 минут утром и 5 минут вечером. Если есть йога - на нее тоже на веле.

Илью записали в местный футбольный клуб. С футбольными клубами тут тоже интересно - нельзя вот так просто переехать и пойти в другой клуб. Надо чтобы предыдущий тебя отпустил. Оказывается, тут общая база игроков, и когда мы пришли с Ильей записываться, они видели, что мы до этого играли за Лонгей. Пришлось ехать и просить, чтобы нас "выпустили" из старого клуба.

В новом футбольном клубе наш мальчик оказался звездой. В Лонгее было 3 группы и он играл в самой слабой, а тут - он самый сильный. По сравнению с Лонгейским клубом наш новый - просто толпа нубов (их так Илья называет, видимо нуб - это ругательство, обозначающее слабых игроков :). В результате мальчик забывает голы и играет всю игру на поле, а не так как было в Лонгее, что его выпускали на 10 минут за всю игру.

Еще удалось записать детей на неделю на плавание. На этом наша лагерно-спортивная часть на лето заканчивается. Но будет еще неделя отпуска в августе.

Мы с Борей пытаемся хайкать, я йожусь, пытаемся бегать (блин, не могу, такое жаркое лето), Боря плавает, я вот начну.

Нашла шикарную йога студию с аштангой, кулинарными мастер классами по ведической кулинарии, с массажами и разными программами, с неслучайными людьми, говорящими на английском :) Йога студия в 5 минутах на веле в исторической части нашего городка. Чистой аштанги там нет, но учат там люди, которые знают что это :)

В перерывах между работой, лагерями и спортом, пытаемся заниматься с детьми. У Ильи французский и английский. У Сони - французский и математика. Я посмотрела на задания Ильи из школы по английскому и присвистнула, 3 класс в Пуант Клере - это вам не Лонгей. Даже у меня пару раз рука за словарем потянулась.

Мы получили оценки детей из школы. У обоих детей прекрасно идут дела с музыкой, физрой и изобразительным искусством. У Сони все еще плохо с французским и математикой. Учитывая ее метания из класса в класс и общий уровень стресса за прошлый год, можно сказать, что она вообще ничего не усвоила. У Ильи 90 из 100 по математике и ниже 60 по Франсе. Боря говорил с училкой, если он будет с начала года учиться без всяких прыганий и переводов - все у него будет хорошо. Поэтому пытаемся за лето не забыть французский и настроиться на работу в следующем году. Часы езды в машине по Гаспези использовали как тренинг "Зачем вам, дети, хорошо учиться" :)

Кролюшки стало резко не хватать на всю семью. Хотим с детьми кота. Обрабатываем папу. Если Соня будет хорошо учиться, папа обещал подумать :)
yalena: (Default)

Первая часть пути до первой ночевки занимала 5 часов. Наша река Сен-Лоран уже достаточно расширяется и становится примерно как наше Киевское море.

Мы сделали единственную большую остановку по дороге, в маленьком туристическом городке Камураске (Kamouraska). Он находится на берегу реки (моря) и, по-моему, единственное, что он предлагает туристам - свою мимимишность.

Screenshot from 2016-07-03 21:42:56

9 ночей, 6 разных кемпингов, с погодой почти повезло. Старались делать переезды как можно меньше, но все равно получилось по 5 часов в первый и второй дни, и 6 в последний. Далеко туда, что поделаешь.

Приехали с черными лицами, загар лип даже в лесу в пасмурные дни, а это типа север. Прошли крещение квебекскими москитами и муш нуар. Дети ощущали себя в исправительном лагере, но вели себя лучше, чем мы опасались. Если кратко - то Гаспези - это дааааааааа. Много красот и впечатлений. Фотоотчеты, как всегда, последуют.
yalena: (Default)
Пост любви к серой наглой морде.

К океану через горы, часть 1
К океану через горы, часть 2
Cape Cod, часть 1
Cape Cod, часть 2
Провинстаун
Cape Cod 2015: Киты и люди
Cape Cod, часть 3

Напоминаю, схема поездки была: дом -> горы -> океан -> горы -> дом. Мы подошли к последней части: горы по дороге домой. Чтоб не мелочиться, в качестве горы выбрали Mount Washington.

yalena: (Default)
Илья у нас недавно зажег. В его прошлой школе были уроки флейты. Ну как флейта - это больше на сопилку похоже. Так вот был у них большой заключительный концерт и к этому концерту они разучивали много разных композиций. Кроме традиционных La vie en rose, Sous le ciel de Paris и еще каких-то детских песенок, в программу вошла Маленькая ночная серенада Моцарта.

Короче, мальчик так впечатлился классиком, что когда на каком-то дне рождения его попросили побыть диджеем и дали доступ к ютьюбу, то мальчик дал всем прикурить и поставил плейлист Моцарта. На все попытки поменять музыку, кричал, что это же вот его любимое место, сами послушайте, как же можно этот "фа-си-соль-си-си-до" промотать.

Я громко и открыто неприлично ржала. Дом высокой культуры, мама слушает тубы, сын - Моцарта :)
yalena: (Default)
Три вида мусора. В Лонгее было два - recycle & non-recycle. В Pointe-Claire добавился чисто пищевой. Нужен третий бак.

Частный сектор и меньше население - гораздо больше детей добирается в школу на велосипедах. Как-нибудь сделаю фотку, как выглядит велопарковка под школой Ильи, когда мы приезжаем.

Здесь люди оставляют велошлемы на вокзале просто пристегнутыми к велу. Вроде их даже не тырят.

Пока наш не совсем устаканенный режим выглядит так - я провожаю Илью в школу на 8. Оба едем на велах. Потом я или домой, и пешком провожаю Соню на ее автобус и потом общественным транспортом на работу, или сразу из школы еду на веле на электричку и там оставляю вел. На работу еду на поезде. Неудобство этого в том, что надо брать сменный низ. Если ехать в блузке на веле еще туда-сюда, то в юбке или в офисных штанах - очень неудобно.

Совершенно нормально ехать на веле по тротуару. Молодь ездит по проезжей части задом на перед, без руки и шлемов. Все водители держат почтительную дистанцию и улыбаются. Или буддисты, или сами велосипедисты. Вообще, водители здесь гораздо попущеннее и вежливее.

Бассейн здесь менее хлорированный, их на самом деле аж три штуки здесь и один из них - 50 метров, что здорово. Семейный абонемент на 11 месяцев стоит почти 300 долларов, что в три раза дороже, чем было в Лонгее. Но здесь он работает все лето (что дорогого стоит), плюс гораздо больше часов для так называемого "свободного плавания". С детьми можно приходить почти каждый день вечером. Плюс летом будут курсы плавания для детей и взрослых.

На большое дерево в заднем дворе прилетают чудернацьки птахи. Ольчик и Виталик, мне очень вас здесь не хватает для опознания :)
yalena: (Default)
В прошлые выходные открыли сезон кемпинга.

В кружке мамы чай. Перед мамой закат.

Мать пытается насладиться красотой и гармонией природы. Дети всеми силами пытаются этого не допустить. Мать умеет фокусироваться на цели в сложной окружающей обстановке. Но и дети не новички.
В результате обе стороны преуспели.

Кемпинг Rollins Pond, по имени озера, на котором он стоит, находится в Штатах, примерно в двух часах езды от нас. Формально он относится к национальному парку Адирондак, хотя в этом районе гор нет. Зато бесчисленное множество озер.

В целом вот просто оказалось очень душевное место. Вот бывают кемпинги как кемпинги, а этот - душевный.

Screenshot from 2016-05-27 17:07:38

yalena: (Default)
Пару дней назад прогулялись возле дома, в районе школы Ильи.

Пару фоточек нашей новой квартиры.

Мы теперь живем на втором этаже отдельного дома.
yalena: (Default)
Забавно, но конец переезда в Канаде в нашей семье - это смена Home в Google maps :)

Прошло как и все переезды нервенно немного и устали мы сильно. Боря при разборке икеевской двухэтажной кровати сломал одну стойку, печалька теперь. Надо будет срочно доставать ее или пробовать чинить. Но почти неделя на новом месте и все уже почти пришли в себя.

Вкратце, сама квартира меньше и не то, чтобы хуже, но она очень отличается от старой по планировке и нам надо еще будет докумекать куда расставить все вещи и перепланировать какие-то места. Плюс все время возникают какие-то непредвиденные затыки. То стиралка и сушилка вместе не становятся, то сама по себе забилась раковина, то бачок в туалете оказался с характером и с ним надо обращаться ласково и без нажима :)

Итак, мы переехали в субботу а в понедельник Соня уже пошла в школу. И даже вернулась домой на школьном автобусе. Школа у нее начинается в 9:30! Мы так все рады, что больше не надо ее будить в 6. Соня теперь последняя, кто уходит из дома, потому что Илья и мы с Борей уходим из дома до 8. Она сама одевается и выходит на автобус.

Илью надо было дозаписать в школу и он пошел в нее со среды. Да, у Сони в школе есть этот класс для приезжих и она пошла туда. У Ильи его нет и директор его школы позвонил нам и настоятельно порекомендовал нам, чтобы Илья шел не в свой 4, а в 3 класс. Сейчас как раз в школах идут экзамены и по словам директора Илья гарантированно не сдаст экзамен за 4 класс, что автоматически приведет к оставлению его в 4 классе. Мы решили не создавать доп стресс и этот год он заканчивает с 3 классом и на следующих год он с этим же классом идет в 4.

Школа Ильи находится в пешей доступности и мальчик, насмотревшийся на местных детей, затребовал и себе достать вел. Будет ездить в школу на веле со следующей недели. Домой на этой неделе он возвращался один. Очень переживали найдет ли дорогу домой. Но все было хорошо.

Пока по впечатлениям первой недели у детей очень позитивное впечатление. Соня отметила, что даже водители автобусов школьных - тут гораздо адекватнее наших прошлых. Не издерганные старые квакеры, а молодые и улыбчивые леди. Расовый контингент в школах тоже очень сильно отличается. Район белый. Темнокожих и из Южной Америки нет вообще. Очень много египтян. Я три дня ходила в Ильюшину школу и таки контраст разительный с лонгейскими школами.

Илья расстраивается, что даже в его французской школе дети между собой общаются на английском вне уроков. В Тим Хортонсе персонал между собою говорит на английском. То есть мы таки попали в тот самый вожделенный англофонный рай. Дорожные знаки 50 на 50 - английские с французкими.

Дом оказался в пешей близости к такой красоте. Фотки выложим. Домой с работы теперь можно ездить не автобусами, а на поезде, конечная которого прямо под моим офисным небоскребом. В целом, мне на работу отсюда добираться минут на 10 больше. Боре - сложно сказать, скорее всего будет ездить на машине.
yalena: (Default)
Я скачу и визжу. Какой же я все-таки гениальнейший человечище :)) Сдала этот freaking awesome Taxation I на просто неприлично высокую оценку для человека, который на эту самую учебу забил, ибо пахал как вол.

Спасибо Боженьке за хорошую память и почти безграничную оперативку (как оказалось).

А если вам непонятно, чего в этом такого выдающегося. Рассказываю как здесь выглядит учеба. Есть толстезная книжка. К каждой лекции есть глава, которую надо прочитать и к которой надо прорешать все задачи. Чтение - от 20 до 100 страниц мелким почерком напичканого формулами. Потом к этому около 20 задач. Бухгалтерия, как и налоги, - не высшая математика, славатебебоженька. Но формулы имеются и многие вещи нужно просто доводить до автоматизма. Но к автоматизму в налоговых вычислениях нужно еще прибавить зубрежку исключений и всяких тонкостей.

В целом один предмет - это 3 часа лекция плюс 4-7 часов в неделю подготовки и самостоятельного изучения материала, описанного выше. Если вы приходите домой в 10 вечера 6 раз в неделю, то учиться сложно. Очень.

К финальному экзамену обычно надо все повторить и довести до высшей степени автоматизма, потому что задания большие и на одно вычисление дается в среднем 1,5 минуты.
yalena: (Default)
У нас куча новостей, закончился мой кошмар под названием busy season. Буду бложить :)

Кратко новости выглядят так:

- Мы переезжаем. Через неделю. Совсем радикально. Другой конец Монреаля, другие школы у детей. Это отдельная длинная пестня.
- Закончился мой курс по налогам в Макгиле. Неделю назад написала экзамен, результата пока не знаю. Мне бы просто минимум, чтоб пройти. Это был просто пиздец. Учиться и работать по 60 часов в неделю. Не делайте так. Никогда.
- На моей работе прошел дедлайн подачи деклараций. Не могу привыкнуть, что можно обедать не за столом и уходить, когда еще светло. Чувствую подвох и вину. Пройдет через месяц.
- Мы с детьми созрели на кота. Кролик одомашнился и стал почти совсем ручной. Но недостаточно для полноценного тискания. А тискание - как наркотик. Немножечко потискал и хочется еще. А кролик ускакал или рычит.
- Я начала вышивать. Почти вышила маленькую картинку. Хорошо снимает стресс.
- Оказалось, что плавание - могучая вещь. Позавчера села на велик и доехала до работы. Даже крепатуры не было. Учитывая, что я только плавала последних 2 месяца, поняла, что оно здорово дает в плане физухи.
К океану через горы, часть 1
К океану через горы, часть 2
Cape Cod, часть 1
Cape Cod, часть 2
Провинстаун

Последнее, о чем мы бы хотели рассказать в связи со своею поездкой в Кейп Код - это китовая экскурсия. В маме все еще живет ребенок, который не досмотрел на животных в детстве. Иммено, мама любит ходить в зоопарки и аквариумы. А тут киты и на воле. Маст гоу!

Китовая эксурсия - это небольшой кораблик, отплывающий три раза в день в океан из Провинстауна. Экскурсия длится около 4 часов.